Термояду.нет  
28 Март 2024, 19:04:01 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Большинство функций форума доступны только после регистрации
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 21
  Печать  
Автор Тема: 12 января 2007 года исполнилось 100 лет...  (Прочитано 343578 раз)
Avtor
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 2188


Просмотр профиля
« Ответ #105 : 07 Март 2011, 11:22:24 »

Замена шаттлам?
Полет орбитального самолета признали "колоссальным достижением"

Руководство ВВС США признало полет орбитального беспилотного самолета X-37B, завершившийся 3 декабря 2010 года, "колоссальным достижением", сообщает Defense News. По словам представителя ВВС США Ричарда МакКинни (Richard McKinney), благодаря X-37B ВВС США подтвердили свою способность отправлять аппараты в космос, ставить там эксперименты, а затем возвращать их на землю.

X-37B, запущенный на околоземную орбиту 22 апреля 2010 года, пробыл в космосе 244 дня, после чего самостоятельно вернулся на базу ВВС Вандерберг в Калифорнии. Полет беспилотного аппарата и его посадка осуществлялись в полностью автоматическом режиме. В ходе пребывания на орбите X-37B получил семь повреждений обшивки в результате столкновения с космическим мусором. Во время посадки лопнуло колесо шасси.

ВВС США не раскрывают, для чего создается X-37B и зачем аппарат был запущен на орбиту. По словам МакКинни, целью испытаний была проверка возможности долгосрочного вывода беспилотных космических аппаратов на орбиту. "Тем, кто углядел в этом иной смысл, я скажу: 'слушайте то, что говорим вам мы'", - отметил МакКинни. В настоящее время создается второй аппарат X-37B, который будет выведен на орбиту весной 2011 года.

Разработка X-37 началась еще в 1950-х годах. Испытания аппарата с перерывами проводились более 20 лет - с 1986-го по 2007 год. Назначение орбитального самолета не разглашается - согласно официальной версии, он будет использоваться для доставки на орбиту грузов. По другой версии, X-37 может использоваться в качестве разведчика. Данные о финансировании программы также не разглашаются.

http://lenta.ru/news/2010/12/07/x37b/
http://www.membrana.ru/lenta/?10915
http://www.popmech.ru/article/8232-vozvraschenie-taynyi/
В продолжение темы...
В США запустили второй космический беспилотник

В США с космодрома на мысе Канаверал успешно запущен второй образец орбитального беспилотного самолета X-37B. Об этом в воскресенье, 6 марта, сообщается на сайте концерна-разработчика ракеты Atlas 5, выведшей самолет на орбиту, United Launch Alliance.

Согласно заявлениям ВВС Соединенных Штатов, с помощью второго X-37B будут отрабатываться сенсорные приборы и системы спутников, передает Associated Press. Полет космического беспилотника, как сообщается, распланирован с учетом данных, которые удалось получить во время первой миссии X-37B. Она продолжалась с апреля по декабрь в 2010 году. Тем не менее, официальных сведений о том, какие данные были получены в ходе первой миссии, нет. Неизвестно также и основное назначение X-37B.

Представители ВВС, комментируя первый полет, заявили лишь, что он стал "колоссальным достижением" и доказал способность США успешно выводить экспериментальные аппараты на орбиту и возвращать их на Землю.

Создавать X-37 в США начали в 1950-х годах, однако в фазу испытаний проект вступил только в 1986 году. Согласно официальным заявлениям, цель создания аппарата - вывод грузов на орбиту, однако эксперты не раз высказывали предположение, что X-37 станут использовать в качестве разведчика.

http://lenta.ru/news/2011/03/06/spacedrone/
http://cybersecurity.ru/space/116893.html
http://www.rian.ru/science/20110306/342873441.html

P.S. МОСКВА, 16 июн - РИА Новости. Экспериментальный беспилотный космический аппарат, который по конструкции напоминает американский шаттл в миниатюре, в субботу благополучно приземлился на космодроме военной базы "Ванденбер" в американском штате Калифорния, сообщает интернет-издание Spaceflight Now.
Беспилотник X-37B Orbital Test Vehicle 2 (OTV-2) был запущен с мыса Канаверал в штате Флорида 5 марта 2011 года при помощи ракеты-носителя Atlas 5. За это время аппарат провел на околоземной орбите 468 дней и 13 часов, облетев вокруг Земли более семи тысяч раз.
Первый X-37B (OTV-1) был запущен в космос весной 2010 года и вернулся на землю в декабре после 270-дневного пребывания на орбите...
http://ria.ru/science/20120616/674721170.html, http://lenta.ru/news/2012/06/18/x37b/
« Последнее редактирование: 18 Июнь 2012, 18:31:47 от Avtor » Записан
Avtor
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 2188


Просмотр профиля
« Ответ #106 : 18 Март 2011, 17:07:08 »

"Мессенджер" вышел на орбиту Меркурия

Межпланетный зонд "Мессенджер" (Messenger) впервые в истории астрономии вышел на орбиту Меркурия, сообщается в четверг, 17 марта, на официальном сайте миссии.

В 3:45 по московскому времени зонд начал торможение, которое длилось 15 минут. Примерно в 04:10 по Москве "Мессенджер" вышел на орбиту Меркурия. В этот момент аппарат находился на расстоянии 46 миллионов километров от Солнца и 155 миллионов километров от Земли.

На борту "Мессенджера" семь единиц научной аппаратуры, в числе которых двухрежимная камера MDIS (Mercury Dual Imaging System) для исследования ландшафта Меркурия, спектрометр для исследования состава атмосферы и поверхности планеты MASCS (Mercury Atmospheric and Surface Composition Spectrometer) и спектрометр энергичных частиц и плазмы EPPS (Energetic Particle and Plasma Spectrometer).

Планируется, что межпланетный зонд проработает на орбите Меркурия один год. "Мессенджер" был разработан Национальным аэрокосмическим агентством США (NASA). Он был запущен в 2004 году и совершил сближения с Меркурием в 2008 и 2009 годах. В ходе первых двух сближений была составлена практически полная карта поверхности Меркурия.

С момента запуска зонд проделал путь длиной около 7,9 миллиарда километров.

До "Мессенджера" к первой планете солнечной системы приближался всего один космический аппарат - американский зонд "Маринер-10" (Mariner 10) в 1973 году.

http://lenta.ru/news/2011/03/18/mercury/
http://www.membrana.ru/particle/15872
http://gazeta.ru/science/2011/03/18_a_3558217.shtml
« Последнее редактирование: 19 Март 2011, 10:44:45 от Avtor » Записан
Avtor
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 2188


Просмотр профиля
« Ответ #107 : 23 Март 2011, 13:41:21 »

Немного истории...
Десять лет без «Мира»
:: 23.03.2011

Десять лет назад, 23 марта 2001 года, был завершён полёт орбитальной станции «Мир».
Её судьба в своё время вызвала немало довольно острых дебатов и дискуссий. Активно доказывали свою правоту как сторонники продолжения эксплуатации станции, так и противники. Если отбросить все споры «за» и «против», то 23 марта 2001 года была осуществлена уникальная операция по управляемому и безопасному сведению с орбиты  крупногабаритного и массивного (более 130 тонн) космического объекта. Причём составные части этой операции основывались на уже отработанных в реальном полёте процедурах проведения манёвров коррекции орбиты.
Конкретная дата сведения станции «Мир» с орбиты была объявлена 20 марта 2001 года. До сих пор этой даты не существовало, а был лишь приблизительный прогноз, когда станция может достичь оптимальных условий для безопасного завершения её полёта с учётом имеющихся на борту запасов топлива. Окончательный план предусматривал начало активных действий после того, как средняя высота орбиты снизится до 220 километров.
Завершение полёта орбитальной станции «Мир» вызывало большой интерес у мировой общественности и средств массовой информации. В Центре управления полётами ЦНИИ машиностроения было аккредитовано около 600 представителей более 100 российских и иностранных СМИ. Кроме того, присутствовать в ЦУПе изъявили желание 109 сотрудников посольств 63 стран, а также представители российских государственных структур.
Утром 22 марта система управления движением станции «Мир», получив из ЦУПа  соответствующую командную информацию, перевела станцию из режима закрутки в ориентированный полёт. Это было сделано для того, чтобы полностью зарядить аккумуляторы от солнечных батарей, которые в такой ориентации работали более эффективно. А дальше, уже 23 марта, с помощью трёх тормозных импульсов станция последовательно переводилась на орбиту со всё более низким перигеем, который располагался над районом затопления.
Первый импульс. Московское время – 03 часа 31 минута 59 секунд (00:31:59 GMT). Включаются восемь двигателей причаливания и ориентации (ДПО) пристыкованного к станции грузового корабля «Прогресс М1-5».
Второй импульс. 05 часов 00 минут 24 секунды (02:00:24 GMT). Снова работают восемь ДПО «Прогресса М1-5».
Третий, заключительный, импульс. 08 часов 07 минут 36 секунд (05:07:36 GMT). Вместе с ДПО включается и основной двигатель космического грузовика. Двигатели работают до полного израсходования топлива. Станция, теряя высоту, уходит из зоны радиовидимости российских измерительных пунктов.
Расчётные координаты центра падения несгоревших элементов конструкции – 44,22° южной широты и 150° западной долготы. Время падения их в эту точку – 09 часов 00 минут 13 секунд (06:00:13 GMT).
Последним, кто «видел» станцию «Мир», была американский пункт слежения на острове Кваджелейн. Её высота была в то время около 110 километров, и снижалась она по траектории, которую предсказали ей баллистики ЦУПа. Это уже вселяло уверенность, что работа по обеспечению управляемого схода с орбиты завершится успешно и несгоревшие в атмосфере обломки станции упадут в заданный район Тихого океана. А затем пришло сообщение от служб контроля космического пространства, что станции «Мир» на орбите больше нет. В свой последний путь она ушла, послушно выполняя команды Земли, чётко и уверенно отработав все манёвры, мужественно завершив свой беспримерный полёт.

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=15946
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=15879
http://www.rian.ru/science/20110323/356933210.html
« Последнее редактирование: 23 Март 2011, 14:40:07 от Avtor » Записан
Avtor
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 2188


Просмотр профиля
« Ответ #108 : 05 Апрель 2011, 11:03:26 »

В продолжение темы...
В США запустили второй космический беспилотник

В США с космодрома на мысе Канаверал успешно запущен второй образец орбитального беспилотного самолета X-37B. Об этом в воскресенье, 6 марта, сообщается на сайте концерна-разработчика ракеты Atlas 5, выведшей самолет на орбиту, United Launch Alliance.

Согласно заявлениям ВВС Соединенных Штатов, с помощью второго X-37B будут отрабатываться сенсорные приборы и системы спутников, передает Associated Press. Полет космического беспилотника, как сообщается, распланирован с учетом данных, которые удалось получить во время первой миссии X-37B. Она продолжалась с апреля по декабрь в 2010 году. Тем не менее, официальных сведений о том, какие данные были получены в ходе первой миссии, нет. Неизвестно также и основное назначение X-37B.

Представители ВВС, комментируя первый полет, заявили лишь, что он стал "колоссальным достижением" и доказал способность США успешно выводить экспериментальные аппараты на орбиту и возвращать их на Землю.

Создавать X-37 в США начали в 1950-х годах, однако в фазу испытаний проект вступил только в 1986 году. Согласно официальным заявлениям, цель создания аппарата - вывод грузов на орбиту, однако эксперты не раз высказывали предположение, что X-37 станут использовать в качестве разведчика.

http://lenta.ru/news/2011/03/06/spacedrone/
http://cybersecurity.ru/space/116893.html
http://www.rian.ru/science/20110306/342873441.html
Астрономы-любители шпионят за шаттлом X-37B

Американские военные окутали беспилотный шаттл X-37B завесой тайны, но астрономы-любители надежно отслеживают его на орбите Земли и публикуют данные наблюдений в интернете.

Астрономы-"сыщики" хорошо подготовились к миссии второго шаттла Х-37В и уже через четыре дня после старта аппарата нашли его в космосе. Напомним, что для того, чтобы обнаружить первый X-37B астрономам-любителям понадобился почти месяц.

Первым американский беспилотный шаттл обнаружил пионер в использовании телескопических видеокамер для отслеживания космических аппаратов Грег Робертс (Greg Roberts) из Кейптауна, Южная Африка. Его наблюдения кое-что говорят о секретной миссии этого загадочного космического беспилотника.

Назначение Х-37В до сих пор остается загадкой для широкой общественности. Высказывались мнения, что это разведчик, транспорт, бомбардировщик или космический перехватчик. Есть версии, что он способен приблизиться к спутнику противника, отключить и поместить его в свой транспортный отсек, чтобы затем доставить для изучения американским специалистам.

Типичный спутник-шпион имеет полярную орбиту, которая "накрывает" всю Землю и позволяет проходить над одним и тем же местом под одним и тем же углом солнечного освещения. Однако X-37B вращается по экватору планеты, наблюдая за Ближним Востоком, Африкой и частью Китая. Это, видимо, означает, что военные отказались от глобального охвата и предсказуемой длины солнечной тени в пользу частых (шаттл делает виток вокруг планеты за 90 с лишним минут) проходов над интересующими их участками поверхности. Это подтверждает мысль, что Х-37B в этот раз выполняет разведывательную миссию. Надо отметить, что X-37B летит очень низко (около 300 км), пролетая под Международной космической станцией. Это позволяет получить снимки поверхности более высокого разрешения, но и делает X-37B "легкой добычей" для астрономов-любителей.

Данные орбиты секретного американского шаттла можно получить на сайте астрономов-любителей и следить за ним в удобном отображении - на карте.

http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2011/04/04/434925
Записан
Avtor
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 2188


Просмотр профиля
« Ответ #109 : 12 Апрель 2011, 17:56:08 »

Сегодня 50 лет со дня первого полета человека в космос!
«Полет на Марс возможен, но не нужен»

Сподвижник Королева Борис Черток о полете Гагарина и перспективах российского космоса

99-летний сподвижник Сергея Королева, классик космонавтики Борис Черток рассказал «Газете.Ru» о 12 апреля 1961 года, об освоении Марса, о строительстве базы на Луне и о том, что нужно России, чтобы удержаться в пятерке ведущих космических стран...

Читать полностью: http://gazeta.ru/science/2011/04/12_a_3581957.shtml
В дополнение: http://www.itogi.ru/exclus/2011/15/163836.html,
                     http://www.inauka.ru/space/article105852.html
« Последнее редактирование: 13 Апрель 2011, 23:30:49 от Avtor » Записан
Avtor
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 2188


Просмотр профиля
« Ответ #110 : 13 Апрель 2011, 13:38:28 »

НАСА: новый космический аппарат Juno практически готов к отправке на Юпитер

(04:31) 12.04.2011
   
В НАСА сегодня заявили, что их новый беспилотный космический аппарат Juno, запланированный к отправке на Юпитер, вступил в финальную стадию подготовки и практически готов к отправке на самую большую планету Солнечной системы. В субботу в космическом ведомстве начались функциональные тесты Juno и испытания аппарата в условиях, аналогичных тем, что будут наблюдаться на орбите возле Юпитера.

Как заявили в пресс-службе НАСА, космический аппарат должен будет отправиться к Юпитеру с 5 по 26 августа, подготовка к данному старту шла более восьми лет.

Скотт Болтон, старший научный куратор проекта подготовки Juno, говорит, что создаваемый аппарат является самым технологически продвинутым из всех, что когда-либо оказывались вблизи Юпитера. В задачи аппарата войдет исследование не только крупнейшей планеты в Солнечной системе, но и десятков его спутников, говорит Болтон.

С физической точки зрения гравитация Юпитера самая сильная среди всех планет Солнечной системы, поэтому аппарату придется работать на достаточном удалении от планеты. Тем не менее, запланированная высота орбиты вращения Juno позволит ему исследователь не только планету и ее спутники, но и так называемый радиационный пояс Юпитера, представляющее собой объемное кольцо напротив экватора Юпитера, простирающееся до спутника Юпитера Европы, удаленной на 650 000 км.

Предполагается, что работать на орбите вокруг Юпитера Juno будет как минимум 15 месяцев. С Земли Juno должен быть запущен при помощи ракеты-носителя Atlas, а Юпитера он достигнет лишь в 2016 году. За год работы Juno должен будет обогнуть с севера на юг Юпитер 32 раза. Сам зонд будет находится на расстоянии около 4600 км от планеты. Уникальность Juno состоит еще и в том, что он будет первым зондом, работающим исключительно на солнечных батареях и отправленным так далеко.

Аппарат Juno станет первым инопланетным спутником, помещенным на высоко эллиптическую орбиту (аппарат будет двигаться по орбите вокруг Юпитера "сверху вниз", а не "слева-направо" или "справа-налево"). Такая орбита позволит лучше изучить уникальную облачность гигантской планеты и изучить ее структуру, формировавшуюся миллиарды лет назад.

"Юпитер фактически является архитипом всех гигантских планет, и в нашей Солнечной системе он сформировался одним из первых, захватив больше всего материала, оставшегося после формирования Солнца. В отличие от Земли, Юпитер обладает гигантской массой, которая позволила ему сохраниться почти в первозданном виде", - говорит Скотт Болтон.

По нынешним данным, на аппарате будут установлены 9 разных научных инструментов и камера. При помощи всего этого арсенала Juno сможет взглянуть на Юпитер сквозь его суперплотную облачность, изучить твердое ядро планеты и интенсивное магнитное поле Юпитера.

Юпитер состоит преимущественно из водорода и гелия. Скорее всего, в центре планеты имеется каменное ядро из более тяжёлых элементов под высоким давлением. Из-за быстрого вращения форма Юпитера — сплюснутый сфероид (он обладает значительной выпуклостью вокруг экватора). Внешняя атмосфера планеты явно разделена на несколько вытянутых полос вдоль широт, и это приводит к бурям и штормам вдоль их взаимодействующих границ. Заметный результат этого — Большое Красное Пятно, гигантский шторм, который известен с XVII века. По данным спускаемого аппарата «Галилео», давление и температура при углублении в атмосферу быстро растут.

Спутниковая система Юпитера состоит, по крайней мере, из 63 лун, включая 4 большие луны называемые также «галилеевыми», которые были обнаружены Галилео Галилеем в 1610 году. Спутник Юпитера Ганимед имеет диаметр превосходящий диаметр Меркурия. Под поверхностью Европы обнаружен глобальный океан, а Ио известен тем, что на нём бушуют самые мощные в Солнечной системе действующие вулканы. У Юпитера имеются слабые планетарные кольца.

http://cybersecurity.ru/space/120109.html
Записан
Avtor
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 2188


Просмотр профиля
« Ответ #111 : 20 Апрель 2011, 11:15:21 »

NASA выделило 270 миллионов долларов частным космическим компаниям

Американское космическое агентство (NASA) выделило почти 270 миллионов долларов четырем частным компаниям, занимающимся разработкой нового космического транспорта. Краткую информацию о победителях приводит портал Space.com.

Объявление итогов конкурса Commercial Crew Development (CCDev - программа развития коммерческих пилотируемых систем) состоялось 18 апреля. Различные суммы на развитие от NASA получили компании Boeing (92,3 миллиона), SpaceX (75 миллионов), Sierra Nevada Corp. (80 миллионов) и Blue Origin (22 миллиона). Деньги выделены до мая 2012 года - к этому сроку победители должны довести свои разработки до оговоренной стадии.

Компания Boeing была основным подрядчиком NASA по программе шаттлов. Сейчас Boeing занимается созданием пилотируемого космического корабля Crew Space Transportation-100, рассчитанного на семь человек. Компания SpaceX разрабатывает беспилотный грузовой космический корабль Dragon. Восьмого декабря 2010 года он совершил первый тестовый полет вокруг Земли. На орбиту корабль вывела ракета-носитель Falcon 9, также созданная компанией SpaceX.

Sierra Nevada Corp. занимается созданием пилотируемого космического корабля Dream Chaser, который будет, так же как шаттлы, приземляться горизонтально. Корабль сможет перевозить семерых человек. Компания Blue Origin работает над аварийной системой эвакуации и над собственным космическим кораблем.

Нынешний транш стал уже вторым в программе CCDev. Первый раз финансирование (50 миллионов долларов) по программе было выделено в 2009 году. Тогда победителями стали компании Boeing, Blue Origin, United Launch Alliance и Sierra Nevada. Программа должна стимулировать "частников" быстрее создавать новые корабли и системы, так как после прекращения полетов шаттлов (последний раз космический челнок должен отправиться в космос летом 2011 года) для доставки грузов и астронавтов на орбиту США буду вынуждены пользоваться услугами России.

http://lenta.ru/news/2011/04/19/private/
http://www.membrana.ru/particle/16050
http://science.compulenta.ru/605995/
« Последнее редактирование: 20 Апрель 2011, 11:23:24 от Avtor » Записан
Avtor
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 2188


Просмотр профиля
« Ответ #112 : 25 Май 2011, 10:37:17 »

НАСА намерено строить межпланетные корабли на базе проекта "Орион"

МОСКВА, 24 мая - РИА Новости. Будущие пилотируемые корабли НАСА, предназначенные для полетов за пределы околоземной орбиты, будут основаны на технических идеях, которые разрабатывались ранее в рамках проекта "Орион", сообщил глава американского космического агентства Чарльз Болден во вторник.

Проект "Орион", напоминающий по своей конструкции "Аполлоны", был частью программы "Созвездие" (Constellation), начатой во времена президента Джорджа Буша-младшего с целью вернуть американских астронавтов на Луну, а затем отправить миссию на Марс. Нынешний президент США Барак Обама в 2010 году свернул эту программу. Компания Lockheed Martin продолжила работу над "Орионом", окончательная судьба которого зависит от решения американского конгресса.

"Мы намерены вести пилотируемые исследования за пределами околоземной орбиты и стремимся скорее развивать новое поколение систем, чтобы добраться туда", - сказал Болден, слова которого приводятся в сообщении НАСА.

На основе "Ориона" будет создаваться новый корабль, получивший обозначение MPCV (Multi-Purpose Crew Vehicle - "многоцелевой пилотируемый корабль"), сообщает космическое агентство.

Болден отметил, что НАСА ранее решило оставить проблему доставки экипажей и грузов на Международную космическую станцию частным космическим компаниям, что позволит агентству сосредоточиться на исследовании глубокого космоса.

"В то время как мы продолжаем нашу работу над созданием тяжелой ракеты-носителя, мы продолжаем работы в рамках существующих контрактов по созданию нашего нового пилотируемого корабля", - сказал Болден.

Как отмечается в сообщении, Lockheed Martin будет работать над созданием MPCV. На этом корабле, как предполагается, четыре астронавта смогут отправиться в трехнедельный полет, а затем совершить посадку в Тихом океане у берегов Калифорнии.

Объем жилого помещения корабля должен составить 316 кубических футов (8,95 кубического метра). Объем жилого пространства трехместных "Аполлонов" составлял 210 кубических футов (5,9 кубометра).

Новый корабль, как ожидается, будет в десять раз безопаснее при спуске и входе в атмосферу по сравнению с шаттлами.

http://www.rian.ru/science/20110524/379362326.html
http://cybersecurity.ru/space/123643.html
http://lenta.ru/articles/2011/05/26/oldnew/

P.S. По моему мнению, это "бумажный" проект. Он так и останется на бумаге. Стимула для его реализации нет. Пилотируемые полеты к МКС после списания шаттлов полностью переходят на "Союзы" со слабой надеждой, что частная компания SpaceX сможет создать что-то подобное "Союзу"...
К этой же серии "бумажных" относится и проект англичан (многоразовый космоплан Skylon):
http://www.membrana.ru/particle/16175.
« Последнее редактирование: 27 Май 2011, 12:56:24 от Avtor » Записан
Avtor
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 2188


Просмотр профиля
« Ответ #113 : 26 Май 2011, 10:18:25 »

НАСА в 2016 году отправит исследовательский зонд к астероиду

МОСКВА, 26 мая - РИА Новости. Аэрокосмическое агентство США НАСА в 2016 году планирует отправить исследовательский зонд к астероиду, с помощью манипулятора собрать образцы с его поверхности, а затем доставить их на Землю.

Для США это будет первая программа исследования астероида с помощью автоматического зонда, ранее такой проект успешно осуществила Япония: стартовавший в 2003 году зонд "Хаябуса" совершил посадку на астероид Итокава, а в середине июня 2010 года капсула зонда приземлилась в австралийской пустыне, в ней были обнаружены частицы вещества астероида.

Как сообщает в четверг пресс-служба НАСА, американский "астероидный проект" под названием OSIRIS-REx (Origins-Spectral Interpretation-Resource Identification-Security-Regolith Explorer - "происхождение - спектральная интерпретация - обнаружение ресурсов - безопасность - исследователь реголита") был выбран из числа трех других программ, в числе которых были программа по доставке образцов с обратной стороны Луны и миссия по исследованию поверхности Венеры.

Это автоматическая миссия из числа тех, которые прокладывают дорогу для будущих пилотируемых полетов на астероиды и в другие области глубокого космоса", - отметил глава НАСА Чарльз Болден (Charles Bolden).

Астероиды представляют собой остатки "строительного материала", оставшегося со времен зарождения Солнечной системы около 4,5 миллиарда лет назад. Они сохранили неизменными химические свойства вещества, из которого возникла наша планетная система. Их изучение позволит лучше понять те условия, в которых возникла наша планета и ее собратья.

Аппарат OSIRIS-REx после четырехлетнего полета, к 2020 году, приблизится к астероиду 1999 RQ36 - небесному телу приблизительно 580 метров в диаметре и размером примерно с пять футбольных полей. Этот астероид богат углеродом, ключевым элементом для всех органических молекул. Такие молекулы ранее находили в метеоритах и образцах с комет. Ученые рассчитывают выяснить, есть ли такие вещества на RQ36.

"Осирис", оставаясь в пяти километрах от астероида, в течение шести месяцев будет тщательно картировать поверхность небесного тела, после чего ученые смогут выбрать место, откуда с помощью автоматической руки будет взят образец вещества массой около 60 граммов. Затем он будет помещен в капсулу, которая, как ожидается, совершит посадку на полигоне в штате Юта в 2023 году.

Как ожидается стоимость миссии составит примерно 800 миллионов долларов, не считая стоимости запуска.

Кроме того, зонд впервые позволит точно измерить так называемый эффект Ярковского - слабый реактивный импульс, возникающий за счет теплового излучения нагретой Солнцем поверхности астероида.

Для ученых, изучающих астероиды, сближающиеся с Землей, важно оценить воздействие этого эффекта на траекторию астероида, чтобы понять, как предотвратить их столкновения с Землей.

Осирис - третья миссия НАСА в рамках программы New Frontiers. Первая миссия, New Horizons ("Новые горизонты"), стартовала в 2006 году. Этот зонд будет исследовать Плутон и его спутник Харон в июле 2015 года, а затем будет изучать объекты пояса Койпера. Вторая миссия - Juno ("Юнона") - в августе отправится к Юпитеру, чтобы впервые исследовать полюса газового гиганта, его недра и атмосферу.

http://www.rian.ru/science/20110526/379921374.html  
http://www.membrana.ru/particle/16184
http://science.compulenta.ru/612665/
« Последнее редактирование: 27 Май 2011, 11:08:13 от Avtor » Записан
Avtor
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 2188


Просмотр профиля
« Ответ #114 : 07 Июнь 2011, 11:27:46 »

Датчане запустили суборбитальную ракету

Небольшая датская компания отправила в небо скромную на вид ракету-носитель. Однако перед нами робкая заявка на выход в набирающий обороты бизнес — космический туризм. Пусть и в его суборбитальной части.

3 июня, компания Copenhagen Suborbitals впервые запустила свою ракету (видео старта смотрите в конце материала). На борту пока ещё не было человека, однако беспилотный взлёт носителя HEAT-1X с миниатюрным кораблём Tycho Brahe — залог продвижения к намеченной ранее цели, то есть сравнительно недорогим суборбитальным полётам туристов.

Запуск, как и было запланировано, состоялся с буксируемой морской платформы (фотографии Bo Tornvig, Copenhagen Suborbitals).

Об этом несколько безумном проекте, его предыстории, технических деталях устройства ракеты и продвижении всей затеи мы рассказывали во всех подробностях. Напомним лишь главное: по мнению разработчиков системы, удешевить прыжки к границе атмосферы сможет только очень лёгкая и компактная (диаметр — 60 сантиметров, длина — 9 метров) ракета, рассчитанная всего на одного человека. Её они и построили, и вот теперь проверили в деле.

По информации Engadget, сегодняшний старт состоялся со второй попытки. В первой были проблемы с зажиганием, но датчане в считанные минуты всё исправили.

Как высоко сумела забраться HEAT-1X, как и прочие детали этого испытания, пока не разглашается (кадр с сайта engadget.com).

http://www.membrana.ru/particle/16236
http://gazeta.ru/science/2011/06/06_a_3654849.shtml
« Последнее редактирование: 07 Июнь 2011, 11:32:41 от Avtor » Записан
Avtor
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 2188


Просмотр профиля
« Ответ #115 : 11 Июнь 2011, 15:40:01 »

Таки запустили 1 октября 2010 года...
Китай запустил второй лунный зонд

Китай в пятницу запустил к Луне второй зонд под названием "Чанъэ-2". Об этом сообщает агентство "Синьхуа".

Ракета-носитель "Чанчжэн-3C" (Long March-3C) стартовала с космодрома в Центре по запуску спутников Сичан (Xichang) в 18:59 по местному времени. Ранее представители ракетно-космической отрасли КНР сообщали, что запуск "Чанъэ-2" состоится в период с 1 по 3 октября 2010 года.

Аппарат "Чанъэ-2" должен добраться до земного спутника через пять дней. Он будет обращаться по орбите высотой сто километров. В его задачи будет входить изучение и фотографирование лунной поверхности, а также поиск подходящего места для посадки спускаемого аппарата "Чанъэ-3". Его запуск запланирован на 2013 год.

"Чанъэ-2" - второй аппарат для изучения Луны, запущенный Китаем. Его предшественник "Чанъэ-1" отправился к земному спутнику в октябре 2007 года. Он добирался до Луны 12 дней, а высота его орбиты составляла 200 километров. "Чанъэ-1" завершил свою миссию в марте 2009 года, врезавшись в поверхность Луны. Изначально предполагалось, что второй зонд будет копией первого, однако позже его конструкция была существенно доработана.

Создание и запуск беспилотных лунных зондов являются первой частью масштабной программы Китая по освоению земного спутника. В 2017 году КНР намерена отправить к Луне пилотируемую миссию.

http://lenta.ru/news/2010/10/01/launch/
Китайский лунный зонд "Чанъэ-2" отправился в открытый космос

Второй китайский лунный зонд "Чанъэ-2" покинул лунную орбиту и отправился в открытый космос. Об этом сообщает "Синьхуа".

Планируется, что аппарат будет проводить исследования на расстоянии около 1,5 миллиона километров от Земли. По расчетам специалистов, путешествие к новому месту "работы" займет около 85 дней.

"Чанъэ-2" провел на орбите земного спутника полгода. В частности, он фотографировал возможные места посадки спускаемого аппарата третьего китайского зонда "Чанъэ-3", запуск которого предварительно намечен на 2013 год. Для того чтобы сделать фотографии, "Чанъэ-2" снижался до высоты 15 километров над поверхностью Луны.

Изначально создатели "Чанъэ-2" не планировали "нагружать" его дополнительной работой. Однако после выполнения всех задач на лунной орбите у зонда осталось дополнительное топливо, и специалисты разработали новый план исследований.

Разработка и запуск беспилотных лунных зондов являются частью масштабной программы КНР по освоению Луны. Ее кульминацией должна стать пилотируемая миссия к земному спутнику, старт которой назначен на 2017 год. Более подробно об этом и других космических планах Китая можно прочитать здесь.

http://www.lenta.ru/news/2011/06/10/probe/
http://www.rian.ru/science/20110609/386401533.html
Записан
Avtor
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 2188


Просмотр профиля
« Ответ #116 : 18 Июнь 2011, 10:17:20 »

Европа намерена запустить беспилотный мини-шаттл к 2020 году

14 июня 2011 года

В июне начнётся подробное обсуждение проекта летательного аппарата, главной задачей которого станет отработка технологии вхождения в атмосферу после завершения орбитальной вахты.

За три с половиной десятилетия своего существования Европейское космическое агентство (ESA) сумело создать только один полноценный корабль — автоматический грузовик ATV. Стремление заполнить эту лакуну вполне понятно, однако амбициозные планы сталкиваются с отсутствием у ESA проверенного способа возвращения на Землю: ATV в его нынешней модификации попросту разрушается во время прохождения плотных слоёв атмосферы.

Новый европейский аппарат — в каком-то смысле аналог американского космического беспилотника Х-37В — должен справляться с этой задачей. Ожидается, что в 2015 году участники ESA одобрят детально проработанный к тому времени проект, и через пять лет корабль поднимется на орбиту, а потом сможет оттуда вернуться.

При разработке концепта за основу будет взят экспериментальный корабль Intermediate eXperimental Vehicle (IXV), существующий пока на бумаге. Руководитель этого проекта Джорджио Тумино заявил, что контракты на поставку отдельных элементов конструкции и оборудования (общими вопросами производства ведает компания Thales Alenia Space) будут заключены на Парижском авиасалоне в Ле Бурже, который пройдёт с 20 по 26 июня.

В 2013 году IXV должен совершить первый полёт. На орбиту его отправит «младший сын» в семействе европейских носителей — лёгкая четырёхступенчатая ракета Vega, тестовый запуск которой намечен на этот год.

Именно на IXV впервые для Европы будет испытана технология возврата на Землю. Аппарат войдёт в атмосферу на скорости около М20 и с помощью манёвров в положении «носом кверху» десятикратно погасит её. После этого раскроются парашюты, на которых корабль опустится на воду. Предполагается, что такая методика станет базовой как для перспективного мини-шаттла, так и для его преемников.

Подготовлено по материалам Space.Com.

http://science.compulenta.ru/616007/
Записан
Avtor
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 2188


Просмотр профиля
« Ответ #117 : 05 Июль 2011, 12:09:46 »

Чем займется НАСА после шаттлов?

8 июля последний шаттл отправится к МКС. Какова будет дальнейшая стратегия США в сфере освоении космоса?

НАСА прорабатывает возможности отправки людей для изучения Солнечной системы, работает над задачей высадки человеческой экспедиции на Марсе. Агентство будет строить многоцелевой обитаемый корабль на основе разработки капсулы "Орион", способной принимать до четырех астронавтов на срок до 21 суток.

В ближайшее время будет объявлено о разработке тяжелой ракеты-носителя, которая сможет выводить грузы за пределы низкой околоземной орбиты.

МКС остается центральным элементом деятельности НАСА по организации полетов человека на околоземную орбиту. Болден заверил, что американские астронавты будут работать на станции постоянно.

Также МКС – это испытательный полигон для исследования новых технологий, таких как автономные дозаправки космических аппаратов, продвинутые системы жизнеобеспечения и интерфейсы человек – робот.

НАСА работает над созданием более безопасных, экономичных, тихих и щадящих окружающую среду самолетов. Также идет работа над созданием новой системы управления движением – более безопасной, эффективной и гибкой. Разрабатываются технологии, которые улучшают выбор маршрутов самолетов.

"Мы считаем, что возможно построить самолет, который будет потреблять меньше топлива, выделять меньше выбросов и будет более тихим, и мы работаем над технологиями создания этого самолета, – сказал Болден. – НАСА как часть правительственной команды также разрабатывает авиатранспортную систему нового поколения, или NextGen, которая должна быть готова к 2025 году".

НАСА организует несколько научных проектов. 16 июля межпланетная станция Dawn приступит к годичному изучению большого астероида Веста. В августе будет запущен космический аппарат Juno, который исследует происхождение Юпитера, его структуру и атмосферу. В сентябре состоится запуск предварительного проекта национальной спутниковой системы по наблюдению за окружающей средой (National Polar-orbiting Operational Environmental Satellite System) .

НАСА также вернется к Луне для изучения ее гравитационного поля и определения структуры ее недр – для этого в октябре будет запущен аппарат GRAIL. В ноябре стартует экспедиция Марсианской научной лаборатории, названной Curiosity, задача которой – поиск доказательств микробной жизни на Красной планете. А в феврале 2012 будет запущена орбитальная обсерватория Nuclear Spectroscopic Telescope Array (NuSTAR) для поиска черных дыр, составления карты сверхновых и изучения самых активных галактик.

http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/index_science.shtml?2011/07/04/446257
Записан
Avtor
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 2188


Просмотр профиля
« Ответ #118 : 08 Июль 2011, 11:57:51 »

Правительство США пожалело денег на преемника "Хаббла"

Новый бюджет NASA предусматривает сокращение финансирования космических исследований, сообщает The New York Times. В частности, предусмотрено свертывание работ по главному проекту NASA и сменщику "Хаббла" - космическому телескопу "Джеймс Уэбб".

В общей сложности бюджет предусматривает сокращение финансирования NASA примерно на 9 процентов - с 18,4 миллиарда в 2011 году до 16,8 миллиарда долларов. При этом в традиционном обращении к сенаторам президент Барак Обама просил увеличить бюджет космического агентства до 18,7 миллиардов долларов. Часть сокращений обусловлена выводом из эксплуатации шаттлов - на этом планируется сэкономить более миллиарда долларов.

В пресс-релизе, которым сопровождается выход первой версии бюджета, говорится, что проект телескопа закрыт из-за излишне высокой стоимости и плохого управления. Бюджет еще не утвержден окончательно - этот процесс может занять несколько месяцев.

В конце 2010 года независимая комиссия, оценивавшая работы по созданию телескопа, пришла к выводу, что "Джеймс Уэбб" обойдется на 1,5 миллиарда долларов дороже, чем считалось ранее. На настоящий момент стоимость проекта оценивается в 6,8 миллиарда долларов. По данным Science, на создание аппарата NASA уже потратило 3 миллиарда, в частности, завершило полировку фрагментов основного 6,5-метрового зеркала космического аппарата.

Планируется, что телескоп будет обращаться на расстоянии 1,5 миллиона километров от Земли в так называемой Лагранжевой точке L2 системы Земля-Солнце, где аппарат будет защищен от светила земной тенью. Чувствительность телескопа должна превысить чувствительность "Хаббла" (который на днях выполнил свое миллионное наблюдение) в некоторых диапазонах в сто раз.

http://lenta.ru/news/2011/07/07/webb/

P.S. Дополнительно о новом телескопе здесь.
Записан
Avtor
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 2188


Просмотр профиля
« Ответ #119 : 21 Июль 2011, 14:51:27 »

Завершился последний полет по программе шаттлов

Космический челнок "Атлантис" приземлился на мысе Канаверал, завершив таким образом американскую программу шаттлов. Посадку челнока в прямом эфире транслирует NASA TV.

Шаттл приземлился в запланированное время - 13:56 по Москве. На борту челнока находится экипаж из четырех человек. Старт "Атлантиса" состоялся 8 июля 2011 года в 19:26 по московскому времени. Он доставил на МКС 3,9 тонны различных грузов, а также транспортный грузовой модуль "Рафаэлло", увеличивший пространство станции, и в общей сложности провел в космосе 13 дней.

Этот полет стал 33-м и последним в карьере челнока. Кроме того, нынешний полет "Атлантиса" завершил 30-летнюю программу шаттлов. Все космические челноки будут переданы различным музеям и научным центрам Америки. После окончания полетов шаттлов американских астронавтов и необходимые им грузы будут доставлять на орбиту российские корабли "Союз".

В перспективе США рассчитывают отказаться от услуг России и передать осуществление космических полетов частным космическим компаниям. Американское космическое агентство активно поддерживает наиболее перспективных игроков. Так, в апреле 2011 года NASA выделило четырем компаниям 270 миллионов долларов на разработку нового космического транспорта.

http://lenta.ru/news/2011/07/21/final/
http://ria.ru/science/20110721/405026741.html

P.S. Коротко о всех шаттлах: http://www.lenta.ru/articles/2011/07/21/epoch/
« Последнее редактирование: 22 Июль 2011, 01:46:22 от Avtor » Записан
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 21
  Печать  
 
Перейти в:  

Частичная или полная перепечатка материалов сайта Термояду.нет
возможна только с разрешения администрации

© Ялышев Ф.Х. | Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru